Работаем по всей России::
8(800)302-39-34
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Нужен ли договор аренды для регистрации ООО
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Регистрация ООО: договор аренды помещения


Тем не менее, договор аренды помещения после регистрации ООО вам придется составить. И лучше, если он будет зарегистрирован в государственных структурах. Если ООО зарегистрировано, а договор аренды - нет, доказать правоту в спорных вопросах будет сложно. 
Договор аренды площади после регистрации ООО позволит вам: 
  • Зафиксировать сроки и стоимости аренды помещения; 
  • Уточнить условия аренды; 
  • Защититься от любых нарушений условий. 
Договор имеет юридическую силу в любом случае, и его можно использовать при судебных разбирательствах. Его, вместе с квитанциями, чеками или распискам в получении арендной платы, нужно хранить в запираемом шкафу или сейфе. 

Узнайте стоимость регистрации ООО


Как заключить договор аренды до регистрации ООО? 

Этот вопрос интересен многим будущим учредителям. Действительно, если при регистрации ООО нужен договор аренды, то с кем именно его нужно заключать? Чьи данные указывать в графах под информацию об арендаторе? Генерального директора, который пока не является таковым, или одного из учредителей? Или просто зафиксировать название пока еще не существующей фирмы - без реквизитов и регистрационного номера? 

Ответ прост. Для регистрации ООО договор аренды не нужен, а значит, оформлять его необязательно. Вы можете заключить договор с арендодателем в качестве физического лица (как учредитель или Генеральный директор), но такой документ в налоговой не будет иметь силу. Налоговиков интересуют именно юридические лица. 

Можете заключить предварительный договор аренды для регистрации ООО, но его необязательно нести в налоговую. Такой документ защитит ваши интересы в случае, если арендодатель откажется от намерений. Арендатором в этом случае будет физическое лицо (учредитель или будущий директор). В договоре нужно будет зафиксировать согласие собственника помещения передать его в пользование вашей фирмы с момента ее регистрации. 

В налоговую вы приносите только Гарантийное письмо. 

Нужен ли договор аренды помещения после регистрации ООО? 

Если вы планируете арендовать помещение под офис, документ данного типа вам необходим. Он позволит вам защитить свои интересы в случае, если арендодатель: 
  • решит сдать помещение другим клиентам или продать до истечения срока действия договора; 
  • повысит арендную плату; 
  • нарушит другие условия. 
В договоре аренды с момента регистрации ООО прописываются все условия, так или иначе касающиеся недвижимости и ее использования. Этот документ защищает интересы обеих сторон, поэтому его следует заключить даже в том случае, если владельцем является партнер по бизнесу или близкий учредителю человек. 

Как выглядит договор аренды офиса при регистрации ООО? 

Как и любой другой договор. Этот документ можно оформить в печатном или письменном виде. Его скрепляют подписями обеих сторон. Если сделку заключают юридические лица, могут потребоваться оттиски печатей. Устный договор имеет силу только между физическими лицами, между юридическими же необходимо документальное подтверждение сделки. 

Нет никаких точных норм, по которым оформляется договор при регистрации ООО. Достаточно соблюдать общие требования. Он должен состоять из: 
  • шапки; 
  • основной части документа; 
  • подписей и печатей сторон. 
Договор аренды при регистрации нового ООО должен содержать в себе полную информацию об арендодателе и арендаторе, а также условия. 

Содержание договора 

Регистрация ООО без договора аренды возможна, но после его нужно будет составить и заключить. Содержащиеся в нем сведения определяют порядок пользования недвижимостью, сроки и стоимость, а также условия и обязанности. Рассмотрим каждый из пунктов договора: 

 Дата заключения 

Заключение договора до регистрации ООО невозможно, так как фирмы не существует. Такой документ недействителен. В документе можно указывать дату, следующую за днем регистрации компании (то есть момента предоставления свидетельства в налоговой). В любых иных случаях юридической силы ваш договор не имеет. 

 Сроки аренды 

Срок аренды офиса в договоре после регистрации ООО стоит прописать точно. Можно указать как число месяцев или лет, так и конкретную дату. 

Это необходимо, так как арендодатель может в любой день разорвать сделку, и вам придется искать новый офис, получать новый юридический адрес, вносить изменения в ЕГРЮЛ. Если срок не указан точно, собственник помещения имеет полное право освободить площадь после того, как истечет оплаченное время. 

 Стоимость аренды и порядок оплаты 

Стоимость указывают точно. В некоторых договорах фиксируют, что стоимость может быть увеличена по решению собственника. Такой пункт грозит вам проблемами: владелец может просто "выжить" вашу компанию из офиса, потребовать оплаты в двойном или тройном размере. 

Точно прописывается порядок оплаты. Возможна предварительная оплата за месяц, квартал или год вперед, оплата по факту, разделение платежа на две части. Уточняется, каким способом будет проводиться оплата - наличными или безналичным переводом. В первом случае требуйте у собственника расписок. 

• Порядок проведения капитального и текущего ремонта 

Этот момент нужно уточнить у собственника. Часто арендаторы занимаются капитальным ремонтом самостоятельно, создавая интерьер в фирменном стиле, но встречаются и иные ситуации, когда собственник обязуется оплачивать ремонт из своих средств. В договоре аренды офиса пр регистрации ООО необходимо уточнить этот момент, так как без него могут возникнуть споры. 

Важно: при аренде на несколько месяцев обязанности по ремонту лучше возложить на собственника. Если речь идет о более длительной аренде, вы будете обязаны провести отделку за свои средства (владелец не согласится оплачивать ремонт сам). 

• Ответственность сторон 

Этот пункт включает в себя информацию об условиях, которые должны выполнять арендодатель и арендатор. Арендатор обычно несет ответственность за состояние площади, ее отделки (если она проведена за счет собственника), имеющегося в офисе имущества владельца. Он также обязуется вносить арендную плату и оплачивать коммунальные услуги и связь, если все это не входит в один платеж. Арендодатель обязуется предоставлять помещение в аренду. 

• Право выкупа 

Когда заключается договор аренды при регистрации ООО, учредители обычно не думают о том, чтобы выкупить офис. Между тем, это происходит довольно часто. Если средств достаточно, и компания имеет возможность приобрести собственное помещение, проще купить то, в котором находится головной офис. В таком случае не придется менять юридический адрес и давать рекламу заново. Это будет удобно и для клиентов компании, которые привыкли к текущему адресу. 

Важно, чтобы возможность выкупа у арендатора была. Это нужно зафиксировать договоре. 

• Отделимое и неотделимое имущество в помещении 

Под отделимым и неотделимым имуществом в помещении подразумевается все, что было куплено, установлено и использовалось после того, как компания арендовала офис. В договоре нужно указать, кто будет пользоваться улучшениями, которые внесли арендаторы, в дальнейшем, после расторжения сделки. Лучше всего, если эти улучшения будут компенсированы. 

Отделимое имущество (оборудование, светильники, декоративные элементы) арендатор может забрать с собой в новый офис. За неотделимое имущество должен заплатить владелец офиса, если это подразумевает договор. 

• Основания для расторжения договора 

Подписав договор аренды при регистрации ООО, вы получаете не только право пользоваться помещением, но и определенные обязанности. Если эти обязанности вы не выполняете, нарушая условия договора и не выплачивая деньги вовремя, арендатор может отказаться от сделки. Это возможно, если в документе четко прописаны основания для расторжения. Это могут быть: 
  • несвоевременное внесение арендной платы (систематическое); 
  • использование помещения не по прямому назначению (например, вы арендовали помещение под офис и устроили магазин или мини-гостиницу); 
  • умышленное нанесение вреда имуществу арендодателя (отделке, если та выполнена за его счет). 

В договоре на аренду помещения при регистрации ООО также содержатся обязанности арендодателя. Пунктов может быть достаточно много. 

Подписывают договор Генеральные директора или учредители компаний. В качестве одной из сторон (арендодателя) может выступать физическое лицо. 

Как оформить договор о намерении заключить договор аренды при регистрации ООО 

Предварительный договор аренды помещения для регистрации ООО может потребоваться налоговой. Этот вопрос стоит уточнить у сотрудника ИФНС отдельно и до того, как вы подадите документы. Такой договор не может быть заключен между регистрируемым юридическим лицом и арендодателем, так как ООО еще не существует. Если вы это сделаете, документ будет признан недействительным даже в случае успешного завершения регистрации. 

Кто подписывает предварительный договор аренды до регистрации ООО? 

Сам документ оформляется между физическим лицом (будущим учредителем компании) и собственником (юридическим или физическим лицом). В качестве одной из сторон может выступать единственный учредитель или тот, что был выбран на общем собрании и имеет соответствующие полномочия. Проще всего сделать ответственным лицом заявителя - того, кто будет подавать документы на регистрацию. 

Предварительный договор аренды нежилого помещения при регистрации ООО содержит в себе: 
  • данные сторон (паспортные - для физических лиц, реквизиты и полное наименование - для юридических); 
  • условия предоставления помещения после регистрации компании; 
  • обязательство будущего арендодателя (должна быть прописана точная дата заключения основного договора). 
В качестве учредителя может выступать и юридическое лицо. Его же данные можно использовать и для совершения сделки. На основе этого документа заключается сам договор аренды. 

Общие правила оформления договора аренды помещения при регистрации ООО 

Итак, вам необходимо учесть следующие моменты: 
  • Для регистрации ООО договор аренды НЕ требуется. Если вы заключите его от юридического лица, которое только будет зарегистрировано, такой документ будет недействительным. В ИФНС не имеют права требовать от вас подобных документов, хотя вы и можете оформить договор в качестве учредителя. Документ не принимается от Генерального директора, так как он будет назначен только после регистрации фирмы. 
  • Чтобы подтвердить юридический адрес, достаточно Гарантийного письма от владельца помещения. Собственником может быть и юридическое, и физическое лицо. Гарантийное письмо не требуется, если собственником является сам учредитель, который в дальнейшем назначит себя Генеральным директором компании. 
  • Дополнительно могут потребовать оформить предварительный договор с собственником. Этот документ может потребоваться и вам, если вы опасаетесь, что владелец передумает. В таком договоре собственник выражает намерение сдать в аренду помещение с определенного дня. 
  • Договор аренды заключают сразу после регистрации. Получив все документы и реквизиты компании, вы сможете заключить сделку от юридического лица. В документе должны содержаться все сведения, которые касаются условий аренды. Его никуда не предоставляют, однако он регламентирует взаимоотношения арендатора и арендодателя. 
  • Договор аренды лучше всего зарегистрировать официально. В данном случае не будет никаких претензий ни к вам, ни к собственнику помещения. 
Возможна регистрация договора аренды нежилого помещения как между юридическими, так и между физическими лицами. Арендатором может выступать компания (ООО) или индивидуальный предприниматель. 

Как избежать проблем при аренде офиса? 

Аренда - рискованное дело, особенно если вы вкладываете деньги в отделку и закрепляете за офисом юридический адрес компании. Собственник может увеличить арендную плату, потребовать от вас освободить помещение или, к примеру, заменить замки на дверях. Избежать этого просто: нужно составить договор аренды, где будут прописаны все условия сделки. 

Ваше ООО зарегистрируют в налоговой службе без договора, однако это не значит, что можно тянуть с его составлением. В идеале этот документ должен быть готов к моменту регистрации.


Ответим на все вопросы о регистрации ООО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Братск Кирова улица 16/30

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2021